Каждый уважающий себя байкер должен знать и уметь клеить камеры своих велосипедов. Конечно такой сервис как шиномонтаж никто не отменял, но горный велосипед штука довольно неприхотливая и в борьбе за независимость нужно обладать некоторыми навыками.
Виды латок и наборов для ремонта
Самое удобное это купить ремонтный набор или аптечку для камер как их еще называют. Стоит он не дорого, в пределах 10 – 30 грн. Есть две оговорки: первая - не берите самые дешевые наборы, экономия на 2-3грн выльется в разочарование от отлетевшей в дороге латки, не берите залежавшийся товар (все имеет срок годности и клей тоже).
Используйте например наборы: "Аптечка для ремонта велосипедных камер и шин ТТ-01 " или "Аптечка для ремонта велосипедных камер и шин ТТ-01 TOUR ". Это немецкие наборы которыми пользуется весь мир. Там будет несколько специальных латок (возможно разных размеров), тюбик резинового клея и кусочек наждачной бумаги (если не будет то полезно его туда положить). Самые необходимые для нас латки будут размером 25 мм.
Можно латки и клей купить отдельно. Латки для велосипедов используют : "Латка камерная F1 Д-25мм" и "Латка камерная F-2 50x25мм".
Абсолютно нет необходимости клеить прокол от колючки или гвоздика латкой с 50 мм диаметром. Если вы всё сделаете правильно, то минимальная латка будет отлично справляться.
Клей в маленьких тюбиках, кстати, тоже отдельно продается!
Как заклеить прокол.
С чего начинается процесс? Конечно же с поиска дыры. Я всегда ставлю покрышку так чтобы её название было строго посередине ниппеля. Это не только выглядит красиво и аккуратно, но и несёт некоторую пользу при поиске проколов.
Так, найдя прокол в камере и сопоставив его с покрышкой можно легко найти колючку в покрышке, и наоборот, если видна колючка в покрышке – то легко найти прокол в камере. Вытаскиваем колючку из покрышки, если она ещё там. В идеале, место вокруг прокола нужно обезжирить (растворитель, одеколон, спирт) . Если обезжирить нечем попробуйте протереть место чистым углом футболки :)
Дома, когда я клею кучу накопившихся камер, то беру у жены жидкость для снятия лака. В общем, место нашли, протёрли и обезжирили, теперь нужно зашкурить его наждачкой чтобы клею было за что зацепиться.
Теперь мазните клеем место вокруг прокола площадью примерно равной площади латки – оно уже не потеряется и оставьте немного подсохнуть (около 10 минут, на тюбике клея должно быть указано).
Наберитесь терпения. Это очень важно! На тюбиках клея это указывают не просто так – смеха ради.
Латку клеем можно не мазать, хотя если на тюбике указано - нанести тонким слоем на склеиваемые поверхности то следуйте инструкции.
Открываем латку. Меня иногда в ЛС спрашивают какой стороной её клеить, я думал это очевидно. Клеить нужно той стороной которая защищена фольгой! Аккуратно отрываем латку с пластины, снимаем с неё защитную фольгу и стараемся при этом не лапать пальцами за нежный оранжевый (синий, зелёный, фиолетовый) слой.
Потом плотно прижмите латку к камере. Я обычно выгибаю камеру латкой наружу и растягиваю в разные стороны по очереди. Решающее действие имеет именно сила с которой вы соедините склеиваемые части, а не продолжительность давления.
Если не лень – можно возить запасную камеру с собой в рюкзаке, чтобы не заниматься клейками где-то в лесу. Сэкономить себе время для покатушки, а дома, когда будет настроение, заклеить скопившуюся гору камер.
Кстати, такие проколы как «змеиный укус» - случаются если камера слабо накачена и ударить колесом об острый угол (бордюр или камень) их лучше не клеить, а сразу выкинуть камеру. Иначе вам нужно будет наложить две большие латки совсем рядом, это очень не удобно делать.
В статье я попытался рассказать про нюансы при клейке камер , т.к. покупая однажды в веломагазине не важно что, я удивился сколько людей приходит к механику чтобы заклеить колесо. Возможно кому-то тема покажется тривиальной, но она писалась в основном для начинающих. Так или иначе мне будет очень важно ваше мнение, я с удовольствием внесу необходимые изменения, если у вас будут замечания.
|