Общие сведения про автомобильные вентили.
Вентиль - неотъемлемая часть автомобильного колеса. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий его выходу наружу. Применяются для ремонта колес легковых автомобилей и микроавтобусов всех типов. Применяются как расходники для шиномонтажа, совместно с инструментами для автосервиса, для автосервиса, для автомагазинов. Некоторые виды вентилей применяются при тюнинге совместно с литыми дисками.
Виды вентилей.
Бескамерные вентили различаются по виду: резиновые, резиновые с хромированными втулками и колпачками, металлические, резинометаллические, разборные.
Конструкция
Резиновый вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого помещена металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового (металлического) колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку, резиновый клапан и пружину, которые установлены на стержне. При накачивании воздуха клапан сжимает пружину и открывает воздуху проход в покрышку. После прекращения накачивания клапан под действием пружины и давления воздуха плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из покрышки..
Металлический вентиль, в отличие от резинового вентиля, состоит из стального (или латунного) корпуса, имеет затяжную гайку и уплотнительную прокладку. Внутренняя конструкция и принцип работы идентичны. В большинстве случаев на легковую покрышку устанавливают резиновый вентиль.
Названия вентилей
Вентили обозначаются по нескольким стандартам: TR (например TR414), ETRTO (например V2-03-2) или каталожный номер номера производителя.
Вентиль очень часто называют: вентиль для легковых бескамерных колес, вентиль подкачки шин бескамерных, клапан для бескамерных шин, клапан покрышки, штуцер бескамерный.
Размеры вентилей.
Бескамерные вентили различаются: по длине (33 мм; 42,5 мм; 48,5 мм; 60,5 мм...), по размеру отверстия в диске (11,3 мм; 15,7 мм...).
Рекомендации по эксплуатации бескамерных вентилей.
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу диска. Чем глубже отверстие в диске для вентиля относительно внешней стороны обода, тем длиннее устанавливаемый вентиль.
Для стальных дисков с декоративными колпаками лучше устанавливать вентиль большей длины для удобства подкачки колеса.
Монтировать новый вентиль рекомендуется при каждой замене покрышки, тем более, если вентиль установлен давно.
Колпачок вентиля должен быть всегда в отличном состоянии для обеспечения высококачественного уплотнения и предотвращения попадания воды и песка внутрь вентиля.
Дефект (неисправность) золотника внутри вентиля.
Нарушение герметичности в месте крепления вентиля на диске из-за старения резинового вентиля или резиновых втулок металлического вентиля или повреждения самого вентиля.
|