Одним из весьма распространенных нарушений, вызванных желанием сэкономить, является подмена шиномонтажной пасты мыльной водой.
Монтажная паста — это специальный состав, разработанный для того, чтобы монтажная головка станка не рвала, не портила резину в момент снятия и установки покрышки на диск.
Шиномонтажные пасты бывают нескольких типов: концентрат, желе и жирообразная масса. Основу пасты составляет вода. Однако вода может вызвать коррозию диска, поэтому в нее обязательно добавляются специальные антикоррозийные присадки. И конечно же, пасты не содержат щелочей, губительно влияющих на резину. Специальные добавки, придающие пастам их смазывающие свойства, у каждого производителя свои и держатся в секрете.
Нельзя сказать, что шиномонтажные пасты слишком дороги. Но для некоторых сервисов желание сэкономить оказывается слишком заманчивым, и тогда в ход идут разные хитрости. Наиболее распространенные варианты — дешевые шампуни, стиральные порошки и мыло. Эти вещества дают неплохую смазку. Но у них есть один фундаментальный недостаток: в них нет антикоррозийных присадок, зато в избытке имеется щелочь. А для резины щелочь — не самая лучшая среда. Так что диски после такой «смазки» ржавеют, а резина расползается. В результате поверхность резины возле дисков начинает разрушаться, трескаться.
Использование мыла вместо монтажной пасты — это то же самое, как если бы на мойке вам мыли машину не водой, а раствором кислоты. Грязь вроде смылась, вот только машина почему-то начала разваливаться.
|