Лакокрасочное покрытие любой машины, каким бы качественным оно ни было, со временем покрывается микроскопическими, незаметными человеческому глазу трещинами. Кажется, что в этом нет ничего страшного. Однако через мельчайшие повреждения краски к металлу кузова подбирается влага из атмосферы. Её воздействие чревато для автомобиля возникновением коррозии.
Чтобы предотвратить подобные пагубные воздействия, поверхность машины нужно периодически полировать. Услуги полировки предоставляются в современных автосервисах. Там можно заказать обработку всего автомобиля либо только той части кузова, которая этого срочно требует.
Однако многие автолюбители делают полировочную обработку своими руками. Это, безусловно, обходится значительно дешевле. Для полировки кузова важно вооружиться всем необходимым. Также следует соблюдать технологию проведения работ. Тогда для вашего автомобиля процедура пройдет успешно, а вам самостоятельная обработка кузова доставит истинное удовольствие. Процесс полировки обеспечивает:
-
устранение с поверхности машины микротрещин, царапин, неровностей и других повреждений лакокрасочного покрытия;
-
обновление внешнего вида автомобиля;
-
создание защиты кузова от разрушительных воздействий внешней среды.
Рекомендуется проводить полировку кузова профилактически, не дожидаясь появления на его поверхности явных разрушений!
Как правильно отполировать машину?
Процесс полировки состоит из нескольких этапов. Каждый из них крайне важен, поэтому нужно неукоснительно соблюдать существующий алгоритм обработки автомобиля. Вот основные этапы грамотного полирования кузова.
-
Нужно оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля и наличие имеющихся дефектов.
-
Этап первичной полировки, то есть устраняются наиболее явные, грубые дефекты.
-
Восстановительное полирование покрытия.
-
Заключительный этап – защитная обработка кузова машины.
На каждом этапе применяются свои специальные средства для профилактики и восстановления микротрещин. Когда дефекты выявлены, можно приступать к предварительной полировке автомобиля с помощью мелкоабразивной шкурки. Неоценимую помощь в работе окажет машинка для полировки автомобиля от проверенного производителя.
На этапе восстановления устраняются царапины и повреждения, глубина которых равна толщине слоя краски, но не задевает слой грунта под ней. Это наиболее трудоемкая часть процесса полирования машины. Для него понадобится специальная абразивная паста.
Чтобы правильно выбрать средства для восстановительного этапа, нужно знать толщину слоя краски, нанесенной на поверхность вашего авто.
Для защитного полирования применяются такие средства:
-
паста для полировки на восковой основе;
-
полировальные средства из синтетических материалов.
-
Полирующая паста бывает трех видов:
-
не содержащая абразивных элементов;
-
имеющая низкое их содержание;
-
содержащая большое количество абразивных частиц.
В зависимости от степени повреждения покрытия для его обработки применяются те или иные полирующие средства. Прежде чем приступать к полированию, нужно убедиться, что машина к этому подготовлена. Необходимо, чтобы помещение, где находится авто, было хорошо освещено и качественно проветривалось. Автомобиль должен быть:
-
полностью вымыт, очищен от грязи и битума;
-
защищен от прямых солнечных лучей;
-
царапины, проникающие до самой металлической поверхности, а также пластиковые и резиновые детали машины закрыты с помощью специального средства, например, скотча.
На каждом этапе требуется полировальная паста определенного типа.
Как применять полировальный инструмент?
При использовании машинки, специально предназначенной для полировки авто, понадобятся шлифовальные круги и салфетки из микрофибры. С помощью инструмента последовательно осуществляют удаление сначала мелких, а потом и крупных царапин. Шлифовальные машинки лучше выбирать большой мощности. Их механизмы работают значительно надежнее, а процесс полирования проходит легче и быстрее.
Кроме того, мощные машинки имеют регулятор оборотов вращения. Это дает возможность проводить обработку на различных этапах с разной силой вращения шлифовальных дисков. На каждом этапе на полировальный круг накладывается соответствующая паста, которую затем равномерными движениями наносят на обрабатываемую поверхность.
Прежде чем приступать к полированию всей машины, рекомендуется потренироваться на скрытой от глаз части поверхности!
Машинку не нужно слишком сильно прижимать к поверхности металла. Степень прижатия шлифовального круга зависит от того, какая паста применяется. В процессе обработки необходимо проверять, не попала ли полировальная паста на ручки из пластика, резиновые и хромированные детали авто. Если это произойдет, высохшая полироль образует на деталях некрасивые матовые налеты, заметно портящие внешний вид машины.
Защитная полировка превосходно сохраняет машину в течение примерно полугода. Сроки зависят от времени года, в которое делается обработка. Еще один важный фактор – как часто авто подвергается воздействию химических моющих средств.
Рекомендуем посмотреть на сайте Инструменталлика
Машины полировальные электричекие
Специалист компании "Инструменталлика" - Крылатова Наталья (097) 009-13-21 www.instrumentallica.com.ua
|