Какие опасности могут подстерегать клиента на шиномонтаже?
Прежде всего — использование некачественных балансировочных грузиков . Иногда шиномонтажники ставят клиентам старые, бывшие в употреблении грузики. Человек приезжает, ему меняют грузики, а потом их не выбрасывают, а ставят на машину следующего клиента. А ведь пружина на таком грузике уже выработала свой ресурс, ее свойства во многом утрачены. Такой грузик в самом скором времени отвалится с понятными последствиями. А деньги при этом берутся как за совершенно новый грузик!
Отличить новый грузик от старого очень легко. Старый — он и выглядит, как старый: темного, иногда прямо-таки черного цвета, поцарапанный, деформированный, с расшатанной скобой. Поскольку чаще всего клиент не следит за манипуляциями шиномонтажника, недобросовестные работники мастерской получают возможность «сэкономить», хотя стоимость грузиков никак не назовешь высокой. Видимо, некоторые работники шиномонтажа руководствуются известным анекдотом: «Пять старушек — это уже рубль».
Впрочем, бывает и так: вроде бы грузик поставили новый, а он взял да и отвалился. Почему? Скорее всего, был установлен не тот тип грузика. Поскольку колесные диски бывают литые и стальные, то и грузики им положены разные. У грузиков для литых дисков скоба шире. И вот представим себе, что приезжает в шиномонтажку клиент со стальными дисками. Ему нужно повесить, предположим, 40 граммов. Шиномонтажник смотрит в свои запасы и вдруг видит, что грузиков с узкой скобой у него нет. Но есть точно такие же, только предназначенные для литых дисков. Те же 40 граммов, просто с широкой скобой. Он берет плоскогубцы, ужимает скобу и «садит» грузик на стальной диск. Мотивация понятна: признайся он, что грузиков на стальные диски у него нет, клиент просто развернется и уедет.
Точно так же иногда пытаются подменить грузики для японских дисков (на них ставятся особые грузики ) стандартными равного веса. Такая подмена тоже долго не продержится — отвалится.
Но и это еще не все. При установке самоклеящихся грузиков тоже можно «смухлевать». Самоклеющиеся грузики производятся на клеевой основе (двухстороннем скотче). На рынке присутствует несколько разновидностей скотча. Различаются скотчи по цветам: зелёный, красный и голубой. Зелёный скотч не предназначен для работы в агрессивной среде и при высоких температурах, его профессионально применяют в основном для интерьера салона, а красный скотч предназначен для эксплуатации при высоких температурах, он так же обладает отменными клеящими свойствами но он, как правило, очень дорогой. «Все компании, профессионально занимающиеся производством самоклеющихся грузиков, используют скотч голубого цвета (Norton), который великолепно зарекомендовал себя в шиноремонтажной отрасли. Только этот скотч позволяет гарантировать надежное крепление балансировочного грузика к колесному диску.
У нас же монтажники экономят: покупают кустарно сделанные балансировочные грузики на китайском скотче и пытаются ими работать. Конечно, те быстро отваливаются. Чтобы подстраховать себя, некоторые «мастера» подклеивают их различными суперклеями, что совершенно недопустимо, ведь при очистке диска от остатков такого клея можно повредить его поверхность.
|