Беспрокольные шины
Проколоть колесо - дело нехитрое, столько всякого мусора на дорогах валяется. И попадается эта бяка в самый неподходящий момент: вы в белой рубашке, сильно опаздываете, на улице слякоть, до шиномонтажа далеко. Хочешь, не хочешь, а придется менять. Еще хуже, если вы опаздывали на большой скорости - так можно и в кювет... А может потратиться на "новейшую технологию"?
А новейшая технология на почве протыкания резины пошла по трем дорогам.
"Самоподдерживающие" шины. Эти "резиновые изделия" сохраняют свою форму даже при отсутствии давления. Что достигается это за счет специальных усиленных боковин, которые не дают колесу "просесть". Понятно, что кататься на них можно недолго, всего 90 км - поэтому система включает в себя дополнительные датчики, мигающие в смысле "Пора бы и починиться!". Если электроника вдруг откажет, и лимит пробега будет превышен, покрышку ждет помойка.
Это изобретение под наименованием Run-Flat выпускает компания Goodyear. За дополнительную плату его смонтируют на престижные легковые модели и "броневики". Но за лишнюю "пригоршню долларов" можно купить и в обычных магазинах. К сожалению, Goodyear запретила покупателям самим устанавливать эти шины - это прерогатива только сертифицированных техстанций.
Самогерметизирующиеся покрышки. Это уже продукт алхимических изысканий концерна Continental. Его подразделения Uniroyal и General Tyres относительно давно предлагают фирменные "системы" NailGard и GenSeal. Работают системы по принципу широко продающихся герметиков в баллончиках, которые нужно просто залить во внутреннюю полость шины. Специальный состав помещен в покрышку на заводе в виде специальной прокладки. Если колесо "продырявливается", герметик просто заполняет образовавшееся отверстие - и прокола как не бывало. Конечно, зловредная железка может застрять в резине... Но с резиной NailGard водитель может и не узнать, что наехал на "острое" - давление практически не падает. Единственное, от чего не спасет герметик - это боковой порез , с ним - прямая дорога в шараш-монтаж.
Но самой "беспрокольной" изо всех является система французской компании Michelin. Ее покрышки настолько надежны, что их ...невозможно оторвать от колеса! Это правда. Шины в Pax System жестко "прикручиваются" к диску. Устройство представляет собой цельный узел, который включает в себя и шину, и колесо, а также поддерживающее кольцо и датчик давления . С помощью этих элементов даже при нулевом давлении обеспечиваются комфортная езда и увеличенный до 200 км пробег со средней скоростью 80 км/ч. "Проколовшись", шина передает вес автомобиля на поддерживающее кольцо из особой резины толщиной в несколько сантиметров. Сама покрышка имеет очень низкий профиль и борта разной высоты - внутренний меньше внешнего. Отсюда недостаток: переворачивать ее нельзя, да и "надеть" можно только на специальные колесные диски. С другой стороны, увеличенный внутренний диаметр колеса позволяет установить более мощные тормозные механизмы.
Автоконструкторы, узнавшие про Pax System, смогут избавить модель от запаски и уменьшить колесные арки, что предоставит больший простор для полета дизайнерской мысли. За эти и подобные перспективы Michelin удостоилась престижной награды Autocar Technology Award (1998 год). Но это не остановило творческие изыскания французов - доводка системы продолжается, уже в коллаборации с итальянцами из Pirelli. Увидеть Pax System можно было на выставочном Audi A8, концептах C6 Lignage и C3 Lumiere от Citroen и на спортивном Cadillac Evoq. Идея оказалась настолько удачной, что и другие производители автомобилей всерьез рассматривают установку Pax на свои серийные модели.
|